insight magazine, журнал о моде
Бренды | INSIGHT magazine
Мэттью Уильямс

Чего мы ждём от Мэтью Уильямса?

Автор: Алина Кучинская
16 июня 2020 года произошел второй в истории модной индустрии случай, когда создатель уличной моды стал главой традиционного люксового бренда одежды. Мэтью Уильямс, интернациональный дизайнер-самоучка, был выбран креативным директором дома Givenchy, сменив на этом посту Клэр Уэйт Келлер и обогнав таких корифеев моды как Симон Порт Жакмюс и Фиби Файло. Так кто же он, приманка для миллениалов, флагман прогресса, символ перемен для всего фэшн-комьюнити или всё сразу? 

Мэтью - настоящий человек мира. Он родился в Чикаго, вырос в Калифорнии, жил в Нью-Йорке, а после, в поисках вдохновения и идеальных материалов для своих работ, переехал в Италию. 

Свой путь он начинал в стенах Калифорнийского университета, где планировал получить образование в сфере искусства. Однако, спустя всего семестр, бросил обучение, осознав, что его интерес к искусству продиктован в первую очередь интересом к моде. И хотя позже Уильямс возвращался к идее о получении профессионального образования, Школа дизайна Парсон отклонила его заявку на поступление, а сам он решил прокладывать дорогу к модной вершине минуя теоретические дрязги и отдавая предпочтение практическим навыкам и работе с реальными брендами.

Уильямс начинал с локального бренда одежды своего спортивного тренера по баскетболу, дальше была череда коллабораций и проектов, среди которых на первом этапе можно выделить непродолжительную работу с лейблом Corpus и сотрудничество с бутиком Maxfield в Лос-Анджелесе. Затем последовал переезд в Нью-Йорк, где Мэтью погрузился в музыкальную индустрию, которая в дальнейшем всегда будет оказывать огромное влияние на его творчество.

Толчком для карьеры Уильямса стала работа над образами для клипов и светских выходов Леди Гаги, что привело его к знакомству со знаменитым модным фотографом Ником Найтом и работе с не менее знаменитым музыкантом и дизайнером Канье Уэстом.

Среди бесконечной смены профессиональных ролей и родов деятельности, у Мэтью нашлось время для знакомства с Дженнифер, своей будущей женой, музой и главным творческим партнером. Вместе они создают бренд 1017 ALYX 9SM, тогда ещё просто ALYX, назвав его так в честь старшей из их двух дочерей, и дебютируют с коллекцией осень-зима 2015/2016. Молодому и блистательному бренду еще предстоят коллаборации с такими марками как Nike, Mackintosh, Vans, Dior и Moncler Genius, но апогеем дизайнерской популярности Мэтью Уильямса становится включение его в 2016 году концерном LVMH в шорт-лист своей премии для молодых дизайнеров. По словам владельцев концерна, именно тогда они и начали пристально наблюдать за его движением к славе.

В 2017 году Мэтью вместе с семьёй переезжает на север Италии в Феррару, где находится производство ALYX. Как сказал он сам для журнала Vogue: «Италия — это единственное место в мире, где я могу сделать все, что хочу, самого высокого качества и из лучших материалов».

Дизайнер не случайно делает акцент именно на этих словах. Вся работа Уильямса над брендом ALYX - это работа в первую очередь над качественной составляющей моды. В интервью для журнала Business Of Fashion Мэтью настаивает, что, несмотря на всеобщее позиционирование его как стритвир-дизайнера, он далек от настоящей уличной моды и, скорее, считает себя создателем новой одежды класса люкс. И дело тут не в цене, а в совершенно революционном для фэшн-индустрии подходе.

Мэтью виртуозно смешивает женское и мужское, дерзкое и выдержанное, прогрессивное и классическое. Показ первой коллекции проходил во время мужской недели моды в Париже и включал в себя обе линейки, мужскую и женскую. На его показах наравне с моделями на подиум выходят простые люди: его жена, близкие и друзья. Неброские монохромные образы содержат в себе технологичную функциональность. Обилие металлических деталей сочетается с костюмами из нейлона и жакетами с принтом под кожу крокодила.

Каждый поклонник глянца помнит мгновенно облетевшую весь мир фотографию Беллы Хадид в тонком галстуке и мужской кожанке поверх классического костюма. Более искушенные читатели знают о знаменитых застежках Rollercoaster, созданных в коллаборации с Dior и вдохновленных ремнями безопасности на детских аттракционах. Но мало кто знает, какое внимание уделяет Мэтью Уильямс технологии производства своих вещей. А между тем это то, что заслуживает уважения и восхищения не только самим дизайнером, но и достижениями современного производства.

Вся последняя коллекция ALYX была произведена из переработанного хлопка. Окрашивание тканей происходит с помощью технологий, основанных на жидком азоте и позволяющих в процессе окрашивания тратить кардинально меньшее количество воды. Для отшива одежды Мэтью использует преимущественно органические ткани, среди которых особенно интересен уникальный японский деним, не теряющий цвет после 40 стирок. Кроме того, в последней коллекции ALYX была использована технология блокчейн - на каждой этикетке присутствует QR-код, позволяющий покупателю полностью проследить за всем ходом создания изделия.

Кажется, что если есть в мире какие-то прогрессивные технологии, то Мэтью Уильямс использует их все. Главной своей задачей дизайнер считает создание одежды для людей, такой одежды, которая будет соответствовать образу современного человека, живущего в ногу с прогрессом и заставляющего технологии работать на себя, являясь одновременно как и противопоставлением природе, так и её продолжением. Технологичность и экологичность - вот два слова, наилучшим образом описывающих представление Уильямса о будущем моды.

Сопоставляя всё вышеперечисленное можно утверждать, что именно эти качества стали определяющими при выборе Мэтью Уильямса на пост креативного директора Givenchy, а сам бренд стремится одним из первых выйти на новый уровень в индустрии моды, объединив многогранность технологий с разнообразием человеческого восприятия себя. И, хотя Клэр Уэйт Келлер нигде не говорит о причине своего ухода с этой должности, однако, мы можем предположить, что некоторый консерватизм в её видении бренда стал причиной для желани концерна LVMH сделать шаг вперед.

Клэр была креативным директором Givenchy три года и объявила о своем уходе в апреле 2020. В своей работе она стремилась углубиться в ДНК бренда и создать образ современной сильной женщины, основываясь на классической элегантности Одри Хепберн. Вершиной её карьеры, принесшей бренду былую мировую узнаваемость, стало свадебное платье для Голливудской принцессы Меган Маркл.

Однако, даже не смотря на это, по оценкам журнала Business Of Fashion, доход модного дома при Клэр составил примерно 400 млн евро в год против ожиданий руководителей концерна в 2 млрд. Причем, по оценкам аналитиков, основной успех принесла мужская линейка одежды, а она набрала популярность у клиентов ещё при прошлом креативном директоре - Рикардо Тиши.

Но хочется верить, что Мэтью Уильямс - это не только инвестиция в рост дохода LVMH и не приманка для представителей поколения Z, которые, по оценкам консалтинговой компании Bain & Company, будут представлять к 2025 году около половины покупателей люксового сегмента, но и сознательный шаг к новому и инновационному подходу в видение моды.

Не важно, какие цифры хотят видеть владельцы концерна, главное, что ждем от Мэтью мы - разнообразие во всех смыслах этого слова, экологичность и соответствие времени.

Закончить лучше всего словами самого Мэтью Уильямса: «В эти беспрецедентные для мира времена я хочу транслировать послание о том, что надежда есть и вместе с моими коллегами я намерен внести свой вклад и принести позитивные перемены».

Коллекция Клэр Уэйт Келлер осень 2018 и весна 2019 соответственно


Свадебное платье Меган Маркл


Мэтью Уильямс коллекция осень-зима 2016:


Мэтью Уильямс коллекция осень-зима 2019


Белла Хадид на показе Alyx осень-зима 2020 ready-to-wear:


Фото застежек для Dior на ремне и на Dior saddle bag:


Фото: endclothing.com, femalemag.com.sg, vogue.com, gq.ru, womanhit.ru

Made on
Tilda