insight magazine, журнал о моде
Тема недели

Добро пожаловать в закулисье Belarus Fashion Week

Как прошел модный показ в Минске и почему на Belarus Fashion Week НЕТ места свободной прессе? Гость мероприятия и основатель портала INSIGHT magazine Анастасия Лях поделилась своими впечатлениями от показа и рассказала о суровых фэшн-реалиях в Беларуси.
Основатель портала INSIGHT magazine и модный коллумнист.

В 2019-2020 гг. - вела медиа коммуникацию и освещала Belarus Fashion Week в прессе.

23 июня в центре Минска прошел модный показ, организованный оргкомитетом Belarus Fashion Week во главе с председателем Яниной Гончаровой. В рамках мероприятия свои новые коллекции представили известные белорусские бренды Ton-in-ton и Balunova. По традиции, на показ были приглашены постоянные клиенты брендов, стилисты, блогеры, партнеры и представители СМИ.

Один из дизайнеров-участников показа пригласил редакцию INSIGHT magazine, чтобы мы могли осветить новую коллекцию. Но мероприятие приобрело неожиданный поворот…
В перерыве между презентациями организатор показов Янина Гончарова подошла ко мне с "просьбой", чтобы издание INSIGHT magazine и я лично больше не принимали участия в мероприятиях Belarus Fashion Week. Если же дизайнеры или коммерческие партнеры вновь пригласят INSIGHT magazine на мероприятия, Янина объявит, что редакция журнала внесена в черный список недели моды.
Причину данной просьбы Янина объяснила тем, что после завершения работы в Belarus Fashion Week я основала личный блог о моде INSIGHT magazine. Складывается впечатление, что каждый новый проект на фэшн-рынке столь болезненно воспринимается оргкомитетом Belarus Fashion Week, что он любыми способами не допускает представителей конкурирующих проектов на мероприятия.
За период работы на Belarus Fashion Week я вложила много усилий в то, чтобы мероприятие могло похвастаться рекордным количеством информационных партнеров и большими охватами перед своими спонсорами. Я была рада привести новые СМИ и наладить отношениями со старыми, которые по каким-то причинам были разрушены.

После моего ухода с Belarus Fashion Week в связи с началом пандемии и приостановлением показов, у меня возникла идея создать портал, который даст глоток свежего воздуха в белорусскую индустрию моды и поддержит фэшн инициативы. Вскоре после запуска, я выразила готовность всячески поддерживать и освещать ведущие модные проекты Беларуси, в том числе дизайнеров и коммерческих партнеров.
Однако Belarus Fashion Week не готов достойно принять новых игроков и прибегает к низким и недостойным методам. Инцидент на прошедшем мероприятии явно дает понять, что угрозы - это единственный метод борьбы с конкуренцией.
Я слышала, что и ранее у белорусских СМИ и других представителей фэшн-индустрии были некоторые конфликты с "главным модным событием страны". И вчера я получила прямое доказательство тому, что на Belarus Fashion Week нет места свободной прессе. Нам, журналистам, остается только вздохнуть и удивиться абсурдной реальности.
Как правило, участники показов ставят цель привлечь дополнительный трафик и потенциальных клиентов. Но если организаторы мероприятий ограничивают прессу и список гостей, дизайнеры и коммерческие партнеры не получают значительную часть возможных охватов. Сейчас мода и так переживает нелегкие времена, не время давать волю личным эмоциям.
Я вижу, как бренды во Франции, Италии, Швеции, Испании открыты к сотрудничеству и любым инициативам. За год существования INSIGHT magazine выстроил крепкие отношения с крупнейшими маркетинговыми агентствами Франции. Наши иностранные партнеры работают с любыми регионами и различными аудиториями, чтобы покрыть новые рынки и привести клиентов своим брендам. И качественное освещение в прессе одна из важнейших частей их работы. Увы, Belarus Fashion Week пока не может похвастаться таким же уровнем проработки аудитории для брендов-участников.

К сожалению, я ушла с мероприятия с чувством грусти из-за того, что лицом недели моды в Беларуси является непрофессионализм и абсурд. Но я верю в силу талантливых и креативных людей, которые выведут белорусскую моду на мировой уровень. Ведь, несмотря на инцидент, бренды Ton-in-ton и Balunova порадовали меня и всех гостей прекрасными коллекциями и вдохновили на модное лето!
Made on
Tilda